НПО «АэроВолга» концентрируется на производстве самолётов ЛА-8 и Borey

НПО "АэроВолга" концентрируется на производстве самолётов ЛА-8 и Borey

ООО "Научно-производственное объединение «АэроВолга» (НПО «АэроВолга») успешно освоило серийное производство лёгких самолётов ЛА-8 и Borey и своё будущее видит в поставках этих машин на российский и зарубежный рынки, рассказал «АвиаПорту» председатель Совета директоров компании Сергей Алафинов. Ниже следует систематизированное изложение его интервью.

Поставки самолёта Borey в 2018—2019 годах

НПО «АэроВолга» на 2018 год планировала поставку девяти лёгких одномоторных двухместных самолётов-амфибий Borey. На все эти самолёты заказы были размещены в начале года, за них были внесены авансы. Четыре самолёта для российских заказчиков — частных лиц были поставлены эксплуатантам, в частности, четвёртый борт передан в начале октября 2018 года. Для поставок самолётов на домашний рынок препятствий нет: они сертифицируются в качестве Единичного экземпляра воздушного судна (ЕЭВС). В то же время, при осуществлении экспортных поставок в ряд стран необходимо выполнить местные требования по сертификации.

Самолёты категории «Ультралайт» (к этой категории относятся и Borey) не подлежат сертификации Европейским агентством авиационной безопасности (European Aviation Safety Organization, EASA), сертификация воздушных судов такой размерности относится к компетенции национальных авиационных властей. Разрешение на эксплуатацию выдаётся в упрощённом порядке по сравнению с получением Сертификата типа, однако недавно принятые обновлённые нормы и требования Федеративной Республики Германия практически соответствуют нормам и требованиям, предъявляемым при сертификации типа, подчеркнул С. Алафинов. Как следствие, из-за отсутствия национальной сертификации самолёта Borey, которая необходима для начала поставок воздушных судов в ФРГ, поставка уже произведённых самолётов с 2018 года перенесена на 2019 год. В настоящее время машины находятся на площадке предприятия-изготовителя.

География поставок самолётов Borey расширится

Высокие лётно-технические характеристики, простота в обслуживании и привлекательная стоимость самолётов Borey и ЛА-8 способствуют увеличению интереса к этим машинам со стороны иностранных покупателей. Так в настоящее время готовится к отгрузке в Канаду один самолёт Borey, поставка состоится в феврале 2019 года. Как ожидается, машина пройдёт опытную эксплуатацию, после чего может открыться возможность для новых масштабных поставок. «Рынок в Канаде для самолётов этого класса очень большой», — отметил собеседник, подчеркнув, что Borey оптимизирован для эксплуатации в Северной Америке, имеет возможность выполнять полёты при температуре окружающего воздуха до -35 град Цельсия. Для обеспечения поставки самолёта в Канаду НПО «АэроВолга» провело цикл заводских лётных испытаний, которые подтвердили соответствие Borey требованиям канадских норм лётной годности для самолётов класса «Ультралайт». В настоящее время разработчик получил одобрение авиационных властей этой страны.

Помимо Европы и Северной Америки, разработчик самолёта проводит активную работу по продвижению своей продукции в Перу и Индонезии, других странах.

Касательно самолёта ЛА-8 С. Алафинов отметил, что в настоящее время их поставки осуществляются только иностранным заказчикам. Самолёт с номером 12 был передан эксплуатанту в апреле 2018 года, летом поставлен самолёт №14, количество произведённых машин на конец года — 15.

Некоторые итоги кругосветного перелёта самолётов Borey и ЛА-8

В 2018 году состоялся кругосветный перелёт на двух лёгких самолётах-амфибиях ЛА-8 (один с двигателями ТП-100, второй с двигателями LOM PRAHA) и одном Borey в рамках Российской арктической экспедиции «Север Ваш». Перелёт стартовал в Самаре в июле 2018 года и завершился в августе того же года. Всего выполнено 43 взлёта-посадки. В ходе выполнения авиаперелёта каких-либо поломок техники не было, техника работала безукоризненно.

В экспедиции приняли участие семь человек во главе с Героем России, лётчиком-космонавтом, главой городского округа Звездный городок Валерием Токаревым. Среди задач экспедиции — изучение возможностей человека в экстремальных условиях.

aviaport.ru