Италия признала экономически невыгодным проект скоростной железной дороги Турин – Лион

Проект строительства скоростной железнодорожной ветки Турин – Лион (TAV) экономически невыгоден. Такой вывод содержится в докладе Министерства инфраструктуры и транспорта Италии по итогам экспертной оценки соотношения стоимости проекта и его последующих преимуществ, сообщает во вторник агентство АНСА, передает ТАСС.

Италия признала экономически невыгодным проект скоростной железной дороги Турин – Лион

«Проведенная экспертная оценка, учитывающая динамику роста транспортных грузовых и пассажирских перевозок, не соответствует предыдущей, проведенной в 2011 году, и указывает на его общий негативный эффект. Отрицательная стоимость достигает €7,949 млрд с учетом уже потраченных на реализацию проекта средств и €6,995 млрд, если не брать в расчет уже потраченные средства и оценивать только те, что нужны будут, чтобы завершить железнодорожную ветку», – говорится в документе, распространенном министерством. При этом максимальная сумма неустойки в случае отказа от реализации TAV достигает €4,2 млрд евро, утверждает министерство.

Официально правительство еще не приняло решения о судьбе ТАV, но, как известно, под давлением одной из двух правящих партий – "Движение «5 звезд» – склоняется к отказу от него. Противники ТАV, которые всегда пользовались поддержкой «пятизвездных», заявляют, что проект устаревший, неоправданно дорогой, а также нарушает экологический баланс в долине Валь-ди-Суза, по которой должна пройти железнодорожная ветка.

Идея скоростной железнодорожной ветки между итальянским Турином и французским Лионом восходит еще к 1990-м гг., первое правительственное соглашение о реализации ТАV подписано между Италией и Францией в 2005-м. Затем оно неоднократно подтверждалось разными итальянскими правительствами, включая техническое правительство Марио Монти (2011–2012 гг.), которое на фоне экономического кризиса срезало финансирование всех других крупных инфраструктурных проектов. Этот транспортный отрезок включен в трансъевропейскую транспортную сеть, поэтому частично финансируется за счет фондов ЕС.

Вторая правящая партия – «Лига» – полагает, что проект должен быть завершен, хотя его детали могут быть пересмотрены. Отношение к этому объекту инфраструктуры разделило и итальянское общество на его сторонников и противников. Звучит идея о проведении народного референдума по вопросу реализации ТАV. Однако этот плебисцит может иметь только консультативный характер, поскольку речь идет о вопросе, который является объектом международного соглашения.

rzd-partner.ru