Россия снизила экспорт зерна через Лиепаю по железной дороге на 50%

Железнодорожные перевозки зерновых на экспорт через латвийский порт Лиепая в январе снизились почти на 50% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это в значительной мере повлияло на показатели порта по грузообороту в целом, поскольку российское зерно для Лиепаи – один из основных грузов. Об этом сообщает Виртуальная таможня.

Россия снизила экспорт зерна через Лиепаю по железной дороге на 50%

По данным Главного вычислительного центра РЖД, объем железнодорожных перевозок зерна на экспорт в порт Лиепая в январе 2019-го составил 76,35 тыс. т, что на 49,2% меньше, чем в январе прошлого года. В целом в Лиепайском порту в январе текущего года перевалено 246,7 тыс. т зерновых, что на 14% меньше показателя января 2018-го, сообщает Portnews.

Совокупный грузооборот порта в январе 2019 года сократился на 11,7% по сравнению с первым месяцем 2018 года. Объем перевалки антрацита вырос на 21,9%, до 119,8 тыс. т, стройматериалов – сократился на 56,6%, до 23,8 тыс. т, нефтепродуктов – сократился на 64,1%, до 22 тыс. т.

Контейнерооборот порта уменьшился на 27%, до 157 TEU, количество перевезенных ро-ро грузов выросло на 247%, до 3068 ед. Количество перевезенных пассажиров сократилось на 19%, до 2155 человек. Количество судозаходов увеличилось на 13%, до 144 ед.

Как сообщал Sputnik Латвия, в настоящее время специализированные зерновые терминалы на российской Балтике имеются только в Калининграде. В местном порту работает комплекс «Содружество-Соя», который принимает импортное сырье для заводов группы и отгружает на экспорт продукцию переработки. С российским зерном этот комплекс не работает. Также в Калининграде работает «Портовый элеватор», предлагающий услуги перевалки зерна на экспорт, но его фактический грузооборот незначительный – около 55 тыс. т. В малых количествах перегружает продукцию Большой порт Санкт-Петербург – как для экспортных, так и для импортных поставок.

В этой связи российские зернопроизводители используют порты соседних стран. В 2017/2018 сельхозгоду объемы железнодорожных перевозок зерна из России в направлении портов стран Балтии выросли более чем в 2 раза, до 1,6 млн т, в том числе в направлении латвийского порта Лиепая – 700 тыс. т.

Это в очередной раз вызвало дискуссии о необходимости строительства зерновых терминалов в Балтийском бассейне.

О планах возведения пункта приема сельхозпродукции в регионе Балтики заявила Группа компаний «Новотранс». В рамках проекта «Лугапорт» к 2022 году планируется создать в порту Усть-Луга мощности по перевалке 6 млн т зерна с силосным парком на 300 тыс.  т. Причалы комплекса с глубиной 16–16,5 м будут рассчитаны на прием судов с осадкой до 15,5 м.

В порту Приморска также анонсировано строительство терминала с пропускной способностью 2 млн т в год. Закончить возведение объекта планируется к 2022 году. Предполагаемая площадка строительства не имеет выхода на железную дорогу и находится в 6 км от станции Ермилово, поэтому потребуется прокладка соединительного железнодорожного пути. Кроме того, в развитии нуждается ветка Выборг – Приморск – Ермилово, являющаяся одноколейной и практически неэлектрифицированной. По ней идут пригородные пассажирские поезда, однако грузовых перевозок нет.

rzd-partner.ru